Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory
ПравоПравоПравоПьяный водитель перевозил школьников

Чаще всего ДТП происходят из-за превышения скорости и обгон

В России лишь 44 процента автобусов, используемых для перевозки пассажиров, соответствуют требованиям безопасности, подсчитали в Мининфрастуктури.

А насколько безопасным является общественный транспорт и, в частности, маршрутные автобусы в Тернополе? Который подвижной состав задействован на пассажирских перевозках в области?

За комментарием я обратилась к начальнику отдела автомобильно-технической инспекции управления Госавтоинспекции в области Владимира Погребного.

- За восемь месяцев в области произошло 163 дорожно-транспортные происшествия, в которых 7 человек погибли и 242 травмированы. В том числе 5 ДТП случилось за участием автобусов, в них погиб один человек, 33 получили ранения. И далеко не всегда виновными в аварии является именно водители маршруток. В последние годы количество транспорта увеличилось в разы, движение стало более интенсивным, и малейшая оплошность кого-то на дороге может привести к трагическим последствиям. К примеру, последнее ужасное ДТП на улице Объездной в Тернополе произошло по вине водителя легковой машины, который выехал на полосу встречного движения и столкнулся с маршруткой. Водитель и пассажир легковушки погибли.

В общем, ситуация с маршрутными перевозками в области контролируемая. В этом году работники ГАИ зафиксировали более 3 тысяч нарушений правил дорожного движения, которые допустили водители автобусов, но статистика свидетельствует, что количество этих нарушений уменьшается ежегодно.

- Нередко слышим в новостях о пьяных водителей за рулем маршруток. Есть в области такие вопиющие факты?

- Работники Госавтоинспекции выявили году два случаи, когда рейсовыми автобусами управляли водители в состоянии алкогольного опьянения - в Монастырском и Чертковском районах. Еще в двух случаях речь шла о так называемых водителей ведомственных автобусов. Один из них шокировал даже сотрудников ГАИ. Водитель школьного автобуса, который привез детей из Збаражского района в драмтеатр, находился в состоянии алкогольного опьянения. Конечно, его уволили с работы. Удивляет, как вообще такому человеку доверили возить школьников, ведь обычно на эту работу берут лучших.

А в целом фактов управления маршрутными автобусами в состоянии опьянения в области значительно поубавилось. Ранее около 10 нетрезвых водителей проявляли ежегодно.

- Уезжая маршруткой в Тернополе, не раз наблюдала, как водитель одной рукой держит руль, а другой - мобильный телефон. Честно говоря, становится страшно, потому что не знаешь, доедешь с таким «мобильным» водителем без приключений до нужной остановки.

- Разговоры по мобильному телефону во время управления - это нарушение правил дорожного движения, а водителям маршрутных транспортных средств запрещается также во время перевозки пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить. Если водитель на замечания не реагирует - позвоните заказчику перевозок, то есть в управление транспорта городского совета. Знаю, что руководство этого структурного подразделения принимает действенных мер в отношении водителей - любителей поговорить за рулем. Как минимум, это отстранение от управления на некоторое время. В этом плане автоинспекция - не единственная, кто борется с упомянутой проблемой.

- Чаще всего ДТП случаются из-за...

- Нарушения правил маневрирования, превышение скорости, обгон.

-А какие сейчас требования к водителям маршруток при приеме на работу?

- Небольшие: права с нужной категорией. Руководители предприятий-перевозчиков жалуются на то, что с кадрами проблема. Опытных водителей мало, а работа очень ответственная, потому что в руках, которые крутят руль, ежедневно десятки человеческих жизней. В то же время о какие-то высокие заработки не говорится.

- Не имея ни крошки ностальгии по советским прошлым, все же приходится констатировать: неопытного водителя не допускали к управлению пассажирским автобусом.

- В автотранспортном предприятии, где были отделы грузовых и пассажирских перевозок, молодому водителю сначала доверяли грузовик. Затем он стажировался на небольшом автобусе. Работал без нарушений - пересаживался в больший, отправлялся в межобластные, международные рейсы... Сейчас имеешь водительские права и категорию «Д» - имеешь право перевозить пассажиров.

- Сколько частных предприятий работает сейчас в сфере пассажирских перевозок?

- После разгосударствления конкуренцию бывшим АТП с составляют новые достаточно мощные частные фирмы - перевозчики. Договоры о перевозке пассажиров в Тернополе заключены с восемью перевозчиками, в том числе с КП «Горавтотранс», на базе которого объединились более мелкие структуры. ГАИ является сторонником такого объединения, потому что на крупных предприятиях есть служба, занимающаяся безопасностью дорожного движения, а это комплекс мероприятий, начиная с приема на работу водителя и заканчивая контролем водителя на линии.

Лидия ХМИЛЯР